Регистрация, фискализация, обслуживание самостоятельно или ?

И так выбрали и купили, хорошую дешёвую онлайн кассу, что дальше? А дальше её надо зарегистрировать и настроить в работу. И тут становится вопрос самому или заказать эти услуги? С заказать понятно - заплатил, договаривался на время и все голова не болит. Но мы не исчим легких путей. Мы хотим сэкономить. Поэтому рассмотрим Основные этапы.



Предупреждаю все описано для штатной ситуации при стандартных условиях, любые отклонения, ошибка могут привести к блокировке или невозможности работы ФН и  к дополнительным затратам. Поэтому если данную статью вы будите рассматривать как инструкцию все действия вы делаете на свой страх и риск.

И так Запуск кассы в работу состоит из трех основных этапов.
  1. Регистрация в налоговой
  2. Фискализация кассы
  3. Подключениее к ОФД
На момент начала  работ у вас на руках должно быть онлайн касса, КЭП, оплаченный договор с ОФД.
Если чего то нет то необходимо купить. С кассой понятно. 

КЭП - она же электронная подпись, она же квалифицированная электронная подпись. необходима для подачи заявления в налоговую через сайт nalog.ru
подойдет подпись для отчетности в налоговую, главное условие она должна быть выдана на руководителя организации или уполнамоченное лицо с довереностью предостовлять документы в налоговые органы и зарегистрированной доверенностью в налоговой.

Договор с ОФД по большому счету понадобится на 3 этапе но лучше иметь заранее, но по опыту можно и без него но не стоит.


1.Регистрация в налоговой.

Это этап по большому счету состоит из двух частей. Подача заявления на регистрацию и окончание регистрации, окончание регистрации проводится после второго этапа.

1.1. Подача заявления.

  1. На сайте ФНС nalog.ru зайдите в «Личный кабинет налогоплательщика» и выберите «Учет контрольно-кассовой техники». 

    Откроется одноименный раздел.
  2. Нажмите на кнопку «Зарегистрировать ККТ» и выберите пункт «заполнить параметры заявления вручную». 
    Откроется «Заявление о регистрации контрольно-кассовой техники».
  3. На шаге № 1 укажите:
    1. Адрес установки ККТ. Для этого нажмите на кнопку «Выбрать адрес».

    2. Наименование места установки ККТ. Введите наименование точки (магазин, кафе и т.п.) и её фирменное название.
    3. Выберите модель ККТ из предложенного списка.
    4. Укажите заводской номер (написан на нижней части ККТ или в паспорте ККТ).
    5. Выберите модель фискального накопителя, она указана в паспорте ФН (например, ФН-1 исполнение 2).
    6. Введите номер фискального накопителя (16-ти значный номер указан на коробке или на самом фискальном накопителе).

    7. Укажите, в каком режиме будет использоваться ККТ. Если нет пунктов, подходящих для вашей организации, не указывайте ничего.

    8. В списке «Оператор фискальных данных» выберите ваш оператор ОФД 



      ИНН ОФД заполнится автоматически.
  4. На шаге № 2 нажмите на кнопку «Подписать и отправить».
    Заявление о регистрации ККТ отправлено. В результате ФНС присвоит регистрационный номер кассе (РНМ).
    Обратите внимание: после отправки заявления необходимо завершить регистрацию ККТ (т.е. проделать все следующие этапы инструкции) не позднее рабочего дня, следующего за днем получения регистрационного номера ККТ.
  5. На шаге №3 отслеживайте статус заявления. Для этого перейдите по ссылке «Информация о документах, направленных в налоговый орган».
  6. Как только в столбце «Состояние» отобразится статус «Присвоен Регистрационный номер ККТ», завершите регистрацию ККТ.


2.Фискализация кассы

Теперь полученные данные необходимо прописать в кассу.
У каждого производителя свои действия 

После успешной фискализации выйдет чек и по данным этого чека надо закончить регистрацию.
    1. Вернитесь в личный кабинет налогоплательщика на шаг(рис. выше). В столбце РНМ, нажмите на регистрационный номер. Откроется карточка ККТ, содержащая регистрационные данные кассы (рис. ниже). Нажмите «Завершить регистрацию».

    2. Откроется окно, в котором укажите данные из отчета о регистрации по ККТ, напечатанном при фискализации кассы. Нажмите «Подписать и отправить».
  1. На вкладке «Список документов, направленных в налоговый орган» можно распечатать карточку регистрации ККТ.

    Карточка будет подписана усиленной квалифицированной подписью налоговой и содержать дату регистрации в налоговом органе.
Регистрация ККТ в ФНС завершена. Теперь ККТ нужно подключить к сервису ОФД, только после этого фискальные данные будут передаваться в ФНС.

3. Подключениее к ОФД


Для того чтобы отчеты с фискального накопителя начали передаваться в ФНС, необходимо выполнить подключение кассы к ОФД. Выгледит это у каждого ОФД по своему но принцип один.
В личном кабинете необходимо подтвердить список принадлежащей организации ККТ в разделе «Кассы».
Для каждой кассы укажите:
  • регистрационный номер кассы (РНМ, получен при регистрации кассы в ФНС);
  • заводской номер кассы;
  • номер фискального накопителя, установленного в кассе;
  • модель кассы;
  • КПП по месту нахождения;
  • название кассы (произвольное название кассы, не передается в ФНС. Например, касса в Продуктах)
  • точка продаж (укажите название точки, в которой будет учитываться выручка кассы. Не передается в ФНС.)
Только после этого, чеки подключенных касс будут передаваться в ОФД, а оттуда — в ФНС.
Ну вот и всё.

Комментариев нет:

Отправить комментарий