Лечим потерю сети виртуальными машинами в Hyper-V server 2008

Что то везет мне с проблемами сетевой карты на Hyper-V. Поймал я у гипервизора очередной глюк. Периодически с непредсказуемым промежутком времени виртуальные машины теряют связь с сетью, при это сами машины работают нормально и не сообщают о ошибках. Так же нет ошибок и в самом гипервизоре. Но связи нет, и лечится это только перезагрузкой гипервизора, при этом он перезагружается очень долго.


После долгого раскуривания интернета наткнулся на Microsoft kb2986895, кому лень читать и переводить суть в том что это ошибка потери виртуальными машинами сети на Hyper-v 2012 при использовании сетевого адаптора Broadcom NetXtreme 1-gigabit, а точней ошибка с использовании VMQ.

Соответственно microsoft рекомендует выключить VMQ(Virtual Machine Queue) на сетевой карте командой PowerShell

Set-NetAdapterVmq -Name "NIC 1" -Enabled $False

Вот только проблема в том в том что у меня hyper-v server 2008 r2 и эта команда в нем не выполняется. Выяснилась что она поддерживается с 2012 и выше.

Также можно выключить поддержку VMQ в настройках сетевого адаптера через диспетчер устройств. 
Приблизительно так
Но у меня hyper-v server 2008 r2, что подразумевает режим server core и поэтому диспетчер устройств у меня доступен исключительно в режиме только чтение.

После долгих поисков нашёл один путь 
меняем ключик реестра в ветке
HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Class\{4d36e972-e325-11ce-bfc1-08002be10318}

Ищем под ветку с ключом "Broadcom" у параметра "DriverDesc". И в этой ветке смотрим параметр *VMQ и меняем значение на 0 ( т.е. отключаем) .


Самое интересное что это значения у меня нету вообще, но зато есть есть параметр *RssOrVmqPreference и выставлено значение было 1 (т.е. использовать VMQ) я его выставил на 0(т.е. использовать receive side scaling (RSS)).

Пока сервер и виртуальные машины живут без проблем а там посмотрим.

Комментариев нет:

Отправить комментарий