Проект умный дом (Умная квартира)-Начало

Как правельно сказал мой друг "Ты гик". Да наверно всё таки я гик. Клинануло меня на идеи умный дом. Если интересно что да как прошу
 Около года я вынашивал эту идею, и вот решил поэтапно её внедрять. Если всё будет идти как мне надо буду проходить на следующий этап.

Т.к. ремонт в квартире сделан и тянуть провода не камельфо решение буду пытаться использовать беспроводные. В основе будет протокол Z-wave. По описанию принципов работы и представленным товарам понравился больше всего.

При изучении z-wave понравилось разнообразия устройств, заявлена четкая стандартизация протокола, т.е. независимо от производителя все со всеми совместимы. Дизайн, размер и всевозможное исполнение.
Недостатков тоже хватает, вследствие стандартизации - отсутствие дешёвых вариантов. И из-за того что нет единой частоты ( в США одна, в Европе другая а в России третья) возникает неудобства, что взять. На рынке каждой страны хватает своих решений.

Пока нравится этот протокол но зацикливаться на одном не планирую. Но там посмотрим.

1. термостат с семидневным графиком работы.


Входные данные.
 Квартира, газовый котел автономного отопления. Три батареи и три контура теплых полов. По большому счету теплый пол основной источник отопления.

Сейчас регулировка по температуре теплоносителя усредненная температура 45, котел работает постоянно т.е. что ночь, что отъезд, квартира греется.

План такой, термостат замеряет температуру и если холодней указанного то включает котел, если выши то выключает. При этом указать температуру можно в разрезе на каждый день недели с разбивкой на 6 временных зон плюс, отдельно есть режим отпуска т.е. отдельно запускаемая температура на определенный период.
Думаю установить на время сна и отсутствие дома одну температуру, на присутствие вторую.
Такой режим в теории дает экономию до 30%. Я ожидаю эффект меньше т.к. по сравнению с соседями, которые не имеют теплого пола, я и так трачу меньше, т.к. котел я грею до меньшей температуры.

Но будет и комфортнее, так как по весне-осени, когда уличная температура скачит туда сюда иногда, в квартире становится душно т.к. отопление идет, а тепло потери меньше и приходится идти к котлу и уменьшать температуру, но потом неожиданно за окном падает температура и дома становится холодней.


В планах, если все пойдет как планирую, подключить к компу для для оперативного управления всем что буду внедрять, контроль температуры в каждой комнате с возможностью перекрытия отопления по каждому контуру. Так же управление освещением, т.е. в ночном режиме 100% яркости не нужно, создания в некоторых зонах проходных выключатели. Но это перспектива весьма далекая и не факт что меня все устроит.

Так-же попробую вести экономическую составляющий т.е. потраченные деньги на реализацию моих идей и получилось ли хоть что то сэкономить. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий